eot_taganrog


ОД «Суть времени» Таганрог


Previous Entry Share Next Entry
Изменники
eottagpublisher wrote in eot_taganrog
Оригинал взят у chichilimov в Изменники

e4af6aa9_resizedScaled_645to450

Таганрог — родина А. П. Чехова. И по случаю его дня рождения (29 января) в городе проходят праздничные мероприятия. Одно из них — публичный показ фильма «Поклонница» режиссера Виталия Мельникова. Очередного «интеллигентного» взгляда (за государственный счет) на последние годы жизни Антона Павловича, а точнее, на его «высокие» отношения с молодой писательницей — дамой замужней, матерью троих детей Лидией Авиловой (подлинность существования этих отношений, к слову, ставится под сомнение даже либеральной Википедией).

Сразу замечу, что качество данного «художественного» произведения оставляет желать лучшего. В фильме откровенно слабый сценарий, плохо прописанные роли, слабая режиссура. Автор ленты не любит Чехова, он не преисполнен трепета к нашему великому писателю. Более того, автор совсем не чувствует дух того времени, о котором снимает кино. Да, ему удалось отразить материальную сторону жизни конца XIX века (пусть и в карикатурной форме), но духовная составляющая так и осталась за семью печатями.

Так, может, и не стоит тратить время? — возразит читатель. Говорил же великий Данте, что подобные души «не стоят слов: взгляни — и мимо!». Позволь не согласиться с тобой, читатель.

Во-первых, когда современная интеллигенция корежит наше прошлое, нельзя молчать. Во-вторых, в картине проявляет себя ряд мелочей, которые позволяют приподняться над конкретным произведением и увидеть нечто большее; дают возможность охарактеризовать явление. А значит, к этим мелочам и перейдем.

Первое. В фильме «Поклонница» не видно главного героя (в фильме вообще проблема с героями). Показанный Чехов — не герой и даже не мерзавец. Он — размазня, без позиций, взглядов и характерных черт.

Второе. В фильме есть поистине инфернально-карнавальная сцена. Сначала на маскараде (будем считать — предкарнавальный эпизод) один из персонажей заявляет: «Расстегаи и водка — в этом смысл жизни!». Затем, на Масленице (собственно карнавальный эпизод), Чехов и его спутница катятся на санках вниз с горы, падают, и Лидия произносит: «Хочу еще! С горы — и вниз!». То есть героиня жаждет пасть — хоть на санках, — если уж по-другому не получается.

Третье. Сцена встречи Чехова с госслужащим Зверевым. Зверев — цензор, который вырезает из произведений Чехова как бы абсурдные словечки, вроде «Гм!». Эта сцена — метафора текущей «гнобящей» власти, «проклятой путинярни», которая не дает «художнику» свободно «творить». Надо понимать — не дает снимать еще более похабные фильмы про нашу историю за государственный счёт. Не хочу защищать власть, но, согласись, читатель, сцена характерная.

Четвертое. В фильме регулярно мелькает полная женщина, которая постоянно что-то ест (не хочу сказать — жрет), даже в театре.

Пятое. После провала на премьере «Чайки», Чехов (по мнению автора) попадает в больницу. Его навещает Лидия и Чехов спрашивает: «За что меня так ненавидят?». Героиня отвечает: «За независимость и талант». И тут нельзя не улыбнуться. Во-первых, Чехов никакой не талант. Чехов — гений. И это правда: современные «таланты» (из числа таких, как Мельников) никогда не простят Чехову его гениальность.

Как видишь читатель, из мелочей складывается любопытная картина. Чехов (через свои произведения) говорит нашей как бы интеллигенции: «Ты — ничтожество». Интеллигенция в ответ жутко обижается: «Как?! Я — ничтожество? На себя посмотри, очкастый! Вон полюбуйся как ты жил, — замужних баб охмурял! Щас, щас, погоди! Мы про тебя всё расскажем! И не смей нас судить!».

Как пишет Мария Рыжова в газете «Суть времени», план сил, стоящих за такими акциями (как съемки подобных фильмов), заключается в том, чтобы показать, что в великой русской литературе существуют только выродки. Таким образом ведется война против нашей культуры, и война эта ведется силами современной русской переродившейся интеллигенции, ярким представителем которой является режиссер Виталий Мельников.


  • 1
вот так по кусочку , капля за каплей вводят яд в общественное сознание убивая суть, содержание нашей культуры

да, именно так. с нашего молчаливого согласия...


Не только с нашего согласия, но и с наших восторгов, например, произведениями Улицкой. Кто только не восхищался ее "Сонечкой" или "Казусом Кукоцкого", а ведь там содержится именно замах на русскую культуру.

Да, варят нас как лягушек, живьём.

А на подходе фильм "Братья Чеховы"

Кто автор? Сценарий и тд известны?

"Поклонница". Мне тоже довелось посмотреть этот фильмец. В сети такие произведения называют унылое г...
Актер, исполняющий роль Чехова, может быть и слегка похож внешне на Антона Павловича, но стоит ему заговорить или, спаси Боже, заиграть - просто караул. Вот роль тупого бандита в фильме "Сёстры" ему удалась, ничего не скажешь.
Так же карикатурны и прочие персонажи, и весь фильм.
Понятно за что эта поделка удостоена иностранных премий. Видеть Толстого, Чехова, Станиславского и др. недоразвитыми полудурками, пьющих водку и жрущих без остановки, похотливых, тупых, бестолковых, убогих - Западу приятно и понятно. За это и награждают, чтобы больше снимали.
Хорошо, что это мало кто смотрит. А плохо то, что из нескольких десятков человек, бывших на просмотре (да, не много) почти никто не понял, какая мерзкая поделка этот фильм.

Edited at 2014-01-29 01:11 pm (UTC)

В словосочетании современная интеллигенция второе слово должно быть взято в кавычки.
За обзор спасибо. Лучше потратить 5 минут на обзор, чем 1,5 потерять за просмотром подобных "шедевров".



Edited at 2014-01-29 01:19 pm (UTC)

>> В словосочетании современная интеллигенция второе слово должно быть взято в кавычки.

У нас сейчас разве она не вся такая? Точнее почти вся. Потому -современная- без ковычек.

Что бы не путать, то надо говорить о русской интеллигенции. Хотя интеллигенция, как я считаю, чисто русское понятие, но вот либероидная википедя различает такое понятие, как русская (российская) интеллигенция, главным признаком которое есть социальное мессианство.

Ну, а так как есть -русская- (мессианская) - то вполне уместно -современная- без кавычек.

И ВЕДЬ ЖЕ Ж СПЕЦИАЛЬНО СНИМАЮТ ЭТО УНЫЛОЕ Г...

иногда огурец во сне просто огурец. А посредственность просто посредственность - без всякого злого умысла :-) Вот кто финансирует это...

Простите, а фильм есть в сети?

Талантливо подложить свинью - вот высший пилотаж нашей КУРКУЛЬной элиты.

фуууух. сначало прочитал "культурной элиты". Чесал репу, что бы такое ответить :-)
А потом оказалось "куркульной". отлегло :-)

  • 1
?

Log in